Вход на сайт

Навигация

Считаете ли Вы, что установленные камеры наблюдения в микрорайоне способствует улучшению безопасных условий проживания?:

POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в г. Томске



Томск


Посещений страницы: 1868
Главная

Дополнительное образование в школах округа

Дополнительное образование
в МБОУ «СОШ №88 имени А.Бородина и А.Кочева»
 
Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования, т.к. кружковая работа оказывает большую помощь в развитии творческих и индивидуальных способностей  учащихся. По результатам анкетирования детей и родителей, изучения спроса на дополнительные  образовательные услуги с целью удовлетворения потребностей детей в школе открыто 14 кружков.
Работает театральная студия «Огонек» под руководством педагога дополнительного образования Измайловой Ларисы Александровны и театральный кружок, руководитель  Роговцева Светлана Геннадьевна.
Цель этих объединений: средствами театрального искусства создать условия для развития творческих способностей ребенка и овладения им навыками актерского мастерства.
На занятиях по основам театрального искусства  ребята получили дальнейшее представление о театре как виде искусства, его художественно-воспитательном значении в жизни общества, об основных компонентах спектакля и их выразительном значении. Каждое занятие педагогов – это маленькая творческая мастерская, где ребята знакомятся с языком театра. Обучающиеся театрального кружка принимают участие в  городских мероприятиях: конкурсах агитбригад, театрального искусства, занимают призовые места.
Воспитанники театрального кружка являются постоянными участниками всех проводимых в школе и в микрорайоне мероприятий.
Обучающиеся кружка уже достигли серьезных успехов в этом виде искусства. У них сложилась слаженная команда актеров – настоящая театральная труппа, которая уже имеет свой собственный репертуар. Дети не теряют свободное время зря, их досуг содержателен и интересен. Театральная деятельность наложила отпечаток на их поведение. Хорошая дикция, уверенность перед большой аудиторией, творческая активность, жизнерадостность, целеустремленность – вот далеко не полный перечень положительных качеств, которые сформироваться у ребят благодаря занятиям театром.
Объединение «Школа досуга» работает в рамках деятельности детской общественной организации «Импульс». Руководитель Боярчикова Ольга Ивановна. Все ведущие праздников и мероприятий школы проходят обучение в этом кружке.
Объединение «Юный художник» под руководством Донсковой Нины Викторовны является организатором всех школьных выставок и конкурсов рисунков и поделок. «Масленица», «Праздник нашего двора», «Космос глазами детей», «Вытынанки», «Мамин портрет» - далеко не весь перечень выставок, где были представлены работы кружковцев – юных художников. По итогам выставок было получено множество положительных отзывов от родителей, учителей, представителей городского музея и жителей микрорайона.
Фаттахова Ольга Николаевна (танцевальный кружок) - ведет в нашей школе уже десять лет.
Цель объединения: раскрытие индивидуальных возможностей и способностей ребенка, развитие личностных и творческих способностей средствами хореографического искусства.
Педагог формирует на своих занятиях культуру личности ребенка, совершенствует навыки межличностных отношений, развивает музыкальный слух и выразительность движений, развивает чувство ритма, пространства и координации, обучает самостоятельной и коллективной работе.
В объединении ведется коллективная и индивидуальная работа. На занятиях с детьми разучиваются танцы, демонстрируются они на школьных праздниках «День учителя», «День Победы», «Последний звонок», «За честь школы», на концертах «8 марта», «День Защитника Отечества» и были представлены на городском конкурсе «Звездный дождь».
Замечательный прощальный вальс выпускников традиционно готовит Ольга Николаевна, и ей это превосходно удается.
Путилина Елена Ермиловна ведет в школе кружок декоративно-прикладного творчества «Художественная обработка материалов». Цель объединения: формирование творческих возможностей и дарований учащихся к рукодельным работам посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка. Декоративно-прикладное творчество зримо влияет на общее развитие детей – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность воспитанников. Посещают кружок девочки, заинтересованные в занятиях по рукоделию.
Путилин Сергей Олегович ведет кружок «Резьба по дереву», который с удовольствием посещают мальчишки с 5 по 11 класс. Все воспитанники Сергея Олеговича становятся победителями и призерами различных конкурсов и олимпиад.
 
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у подростков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В этом направлении работает кружок «Патриот» и школьный музей.
Гилев Борис Васильевич занимается с подростками в школьном клубе «Патриот». Данный кружок является базой военно-патриотического воспитания школьников. Цель кружка: развитие системы патриотического воспитания, формирование патриотических чувств. Посещают кружок ребята, заинтересованные в военном деле. Воспитанники кружка успешно участвуют в военно-патриотических игре «Зарница» и других военно-патриотических и спортивных играх.
 
Социально-педагогическая направленность программ литературного кафе «БЛИК» и объединения «Дебаты» способствует содействию социализации детей и подростков.
Остапенко Виталий Александрович – учитель истории и обществознания организовал в школе клуб «Дебаты».
«Дебаты» – одна из форм внеурочной деятельности, в которой отражены обучающие, развивающие, воспитательные, коммуникативные аспекты.
      Работа кружка «Дебаты» направлена на формирование и развитие у школьников критического мышления, навыков цивилизованной дискуссии, в том числе: терпимости и уважения к различным взглядам; способности концентрироваться на сути проблемы; организаторского искусства; умения работать в команде; способности отстаивать различные идеи и убеждения; выступления в роли лидера.
«Дебаты» развивают в обучающихся навыки, необходимые для эффективного общения в любой сфере деятельности.
       Основными целями и задачами являются:

  1. Ознакомиться с основными формами и законами правильного мышления.
  2. Развить навыки в создании правильной системы доказательства и умения опровержения, критического мышления.
  3. Овладение навыками искусства спора, ведение дискуссий, дебатов.
  4. Развить способности концентрироваться на сути проблемы; отстаивать различные идеи и убеждения, терпимо и уважительно относиться к различным взглядам.
  5. Развитие абстрактного мышления.

На занятиях педагог формирует у обучающихся уважительное, терпимое отношение к мнению оппонента. Ребята учатся логически выстраивать свою речь, учатся публично выступать, работать с различными источниками информации.
В этом учебном году кружок добился определенных успехов - провели городской турнир по дебатам, приняли участие в областном конкурсе.
Занятия привлекают ребят, там они приобретают навыки организации своих мыслей, устной речи и стиля публичного общения, умения слушать и способности самостоятельно добывать информацию. Через участие в школьных играх «Дебаты» и городских турнирах по дебатам детьми приобретается опыт самостоятельной работы с информацией, терпимость к чужому мнению, работа в команде.
Учитель русского языка и литературы Вершинина Лидия Михайловна проводит занятия с детьми в литературном кафе «БЛИК», закладывая основы формирования философско-филологического видения художественных произведений, развивает представление о духовном и культурном росте, формировании гражданской позиции учащихся.
На занятиях ребята знакомятся со стилистикой критической журналистики, режиссурой, проектно-исследовательской деятельностью, учатся культуре представления публикаций. Обучающиеся приобретают навыки и основы журналистики, учатся писать статьи. Силами кружковцев-журналистов создана школьная газета «Магистраль». Множество грамот, сертификатов, успехов и достижений ребят говорит об успешности объединения. 
Спортивные секции в школе ведут учителя физкультуры Бебякин Владимир Викторович («Учимся играть в волейбол») и Столбов Леонид Анатольевич («Спортивные игры»). Укрепление физического и психического здоровья учащихся, приобщение к здоровому образу жизни  - основные цели и задачи школьных секций. Программы этих спортивных объединений развивают устойчивый интерес у ребят к спорту, привлекают к участию в спортивных турнирах и соревнованиях, развивают стремления к победе и спортивный азарт.          
 
Заместитель директора по воспитательной работе Роговцева С.Г.